10 основных принципов проектирования интерфейсов Якоба Нильсена. Они называются “эвристики” потому что представляют собой общие практические правила, а не конкретные рекомендации по юзабилити.
Сформулированы они были еще в прошлом веке, но до сих пор ни один из них не потерял актуальности, хотя следующая статья чуть более подробно о них расскажет и слегка дополнит более актуальными на сегодняшний момент.
1. Видимость состояния системы (системного статуса)
Система всегда должна информировать пользователей о происходящем посредством соответствующей обратной связи в разумные сроки.
2. Взаимосвязь с системой и реальным миром
Система должна говорить на языке пользователя: словами, фразами и понятиями, знакомыми пользователю, а не системо-ориентированными терминами. Следуя принципам общения в реальном мире, предоставляйте пользователю информацию в естественном и логичном порядке (форме).
3. Пользовательский контроль и свобода
Пользователи часто выбирают системные функции по ошибке и нуждаются в четко обозначенном «аварийном выходе», чтобы выйти из нежелательного состояния без необходимости проходить через расширенный диалог. Всегда должна быть поддержка отмены и повтора действия.
4. Последовательность и стандарты
Пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же. Будьте последовательны и логичны.
5. Предотвращение ошибок
Даже лучше, чем хорошие сообщения об ошибках, это тщательный дизайн, который предотвращает возникновение проблемы в первую очередь. Либо устраните подверженные ошибкам условия, либо проверьте их и предоставьте пользователям возможность подтверждения, прежде чем они совершат действие.
6. Узнать, а не вспомнить
Минимизируйте нагрузку на память пользователя, делая объекты, действия и параметры видимыми. Пользователь не должен запоминать информацию из одной части диалога в другую. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легко доступными при необходимости.
7. Гибкость и эффективность использования
Ускорители, незаметные для начинающего пользователя, часто могут ускорить взаимодействие с опытным пользователем, чтобы система могла обслуживать как неопытных, так и опытных пользователей. Разрешите пользователям настраивать частые действия.
8. Эстетичный и минималистичный дизайн
Диалоги не должны содержать информацию, которая неактуальна или редко нужна. Каждая дополнительная единица информации в диалоге конкурирует с соответствующими единицами информации и уменьшает их относительную видимость.
9. Помогите пользователям распознавать, диагностировать и исправлять ошибки
Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком (без кода), точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.
10. Помощь и документация
Несмотря на то, что лучше использовать систему без документации, могут возникнуть ситуации, когда она все же может потребоваться. Любая такая информация должна легко просматриваться, ориентироваться на задачи пользователя, перечислять конкретные шаги, которые необходимо выполнить, и не быть слишком большой.
Первоначально эвристики были разработаны Нильсеном для эвристической оценки в сотрудничестве с Рольфом Моличем в 1990 году [Molich and Nielsen 1990; Нильсен и Молич 1990]. С тех пор они были усовершенствованы автором на основе факторного анализа 249 проблем юзабилити, чтобы получить набор максимально эффективных рекомендаций, что привело к этому, пересмотренному набору эвристик [Nielsen 1994b].
Перевод: Арина Гаврилова